Кор, брат Вэрки (miiir) wrote,
Кор, брат Вэрки
miiir

10.01.2015. Епитимья эпитимья.

- Отче-игумне, каюсь! По старой памяти взялся наговаривать на крупу, на одного разбойника порчу навёл, чтобы тот рехнулся, а двор его разбойничий нищим да убогим отдал. Отдельно каюсь, что ворожил, и отдельно - что рассчитывал, что Господь это простит, раз оно для благой цели.
- Стоп. Давай по порядку. За то, что ради благой цели дурное дело совершил, - день епитимьи, не больше. Но зато пять дней епитимьи за то, что смеешь судить о том, какие из наших дел благие, а какие - дурные. Богу известно, а нам, грешным, откуда знать? Вдруг разбойник злых людей на смерть за собою ведёт? Вдруг убогие от жизни в разбойничьем доме сами разбойниками станут? Итого шесть дней. А за то, что ворожил, епитимьи и вовсе нет. Что ты сделал? На крупу подул? Или не жив Господь, без воли Коего ни один волос ни в один суп не упадет? Ничего ты без Божьего соизволения наколдовать не смог бы, ни хорошего, ни дурного. А Господу видней: он благо творит из милости, а зло - в педагогических целях, как у святых отцов написано. Если надо - Сам, если надо - тобою, а если потребуется - то и ворожбой твоею! Потому за гордыню - десять суток епитимьи, итого шестнадцать.
- Отче-игумне, но разве несть греха в том, чтобы мимо твоего Бога другого бога о помощи попросить?
- А кто тебе сказал, что это разные Боги - твой и мой? Кто ты таков, чтобы Господь тебе отчёт давал в том, сколько Его, а тем более - для каких целей Его столько? Итого двадцать шесть суток епитимьи, за гордыню же!

Занавес.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments