- Почему же?
- Простая арифметика. Чиновники - все мерзавцы. Охрана их - добрые люди; ни рыба, ни мясо; ноль. Заговорщики - все сплошь хорошие люди. При удачном покушении гибнет один мерзавец, куча нейтральной охраны и несколько заговорщиков. При этом - по гамбургскому счёту! - каждый из заговорщиков как человек - в несколько раз ценнее и интереснее, чем любой из чиновников. Получается, что чем больше политических покушений - тем глубже общество в целом уходит в минус.
- Инженерное решение этой проблемы - увеличить площадь поражения, чтобы один якобы-хороший человек уносил с собой дюжину якобы-плохих, собравшихся на пикник или совещание.
- Это получится уже другая аскетическая практика: не "заговор", а "терроризм".
- А разница?
- Заговор - тёмная практика: это адресная акция, именная кара, результат личного суда гражданина над чиновником. Терроризм - светлая практика: к бомбе праведника-шахида, уносящего с собой целый город, обязательно нужно приложить Бога, который спасёт от осколков хороших людей и подставит под осколки плохих. А у Бога есть другие дела, более важные.
- Это разница изнутри. А какая разница снаружи?
- Если заговоры просто вредны обществу, то терроризм очень вреден, поскольку терроризм полезен государству. Объектом террористического акта может стать любой человек, и любой чувствует, что живёт под бомбой. Даже если взорвали не его, он понимает, что могли бы взорвать и его. А террорист - как человек, совершивший насилие в отношении неопределённого круга лиц! - всегда отождествляется с государством, обладающим монополией на убийство неопределённого круга лиц. Против воли государства и против воли террориста, на подсознательном уровне. Любой мирный житель понимает (даже если не осознаёт этого): вот, государство посредством антигосударственных террористов наказало его, мирного жителя, за то, что он мало любит государство. И немедленно начинает любить государство больше - то ли для того, чтобы оно взамен поборолось с террористами (или изобразило таковую борьбу для спокойствия мирного гражданина), то ли для того, чтобы государство больше не посылало против своего населения своих государственно-антигосударственных террористов (по Стокгольмскому синдрому). Поэтому терроризм государству выгоден, и если бы его не существовало - оно бы его специально выращивало.
- Ладно, понял. Выкинем эти гвозди на помойку.
Занавес.