Кор, брат Вэрки (miiir) wrote,
Кор, брат Вэрки
miiir

Заповедник Сказок: "Не судите о нас по первой Красной Книге!"

Via: patricus ex post

Дорогие друзья, а равно случайно забредшие, и на всякий случай - недруги (наверняка же, и Вы все - сплошь приличные люди!)!

Пост этот адресован не тем, кто знаком и давно читает "Заповедник сказок". Эти достойные люди в подобных разъяснениях не нуждаются, они и так все давно поняли. Эта запись - для тех, кто еще не держал сборники "Заповедника" в руках или же держал только самый первый - Красную Книгу сказок. Вот для тех и пишу.

Начнем с того, почему книгу "Заповедника" надо обязательно иметь в доме.

Мне лично больше всего понравился опубликованный леди Суперкалифраджией отзыв diana_new:
Примерно так представляешь себе в детстве Настоящую Книгу. Она должна быть толстая, с картинками и со множеством разных историй.

Ощущение от этой фразы у меня примерно такое, когда кто-то высказывает мысль, ты слышишь, думаешь "О-ба! Класс!", потом - "Ну, да. Так и есть!", а потом дико обидно, что до этой мысли не дошел сам, при том, что все предпосылки были. Ибо сборники "Заповедника" - это именно такая архетипичная Настоящая Книга.
Даже первая Красная Книга Сказок, которая на мой снобский взгляд была откровенно слаба, достойна того, чтобы стоять на книжной полке, потому что
1) обладает всеми указанными признаками,
2) является библиографической редкостью,
3) являет собой пример удивительного социального и культурного явления.

Помните, год назад я писал о том, что пока правительства стравливают народы, сказочники объединяют людей? Это я тогда еще не знал размах предприятия. А вот на презентации четвертой, Оранжевой Книги Сказок, когда вывесили карту мира с флажками, указывающими на города, где живут авторы текстов и рисунков, я внутренне ахнул. Нет ни одного континента, кроме Антарктиды, где бы не было хотя бы трех-четырех участников "Заповедника". Это люди разного возраста, разных профессий, разного семейного положения, с очень разным жизненным опытом, культурным бэкграундом, образованием и мироощущением. Объединяет их только одно - все пишут, читают и думают по-русски. Мы все очень разные (кое-кого из случайных знакомых я принципиально не захотел иметь во френдах при всей моей толерантности и либеральности, кто-то принципиально не читает меня), но это не мешает нам делать общее дело, плоды которого прекрасны и удивительны. Для русской культуры такое объединение, учитывая его размах - очень большая редкость.
Для зануд, вроде меня - познавательная таблица в цифрах.



Для тех, кто держал в руках только Красную Книгу Сказок, добавлю, что важно не только увеличение числа новых авторов, которые все пишут хорошо, но и постепенный профессиональный рост старых. Я этим летом раскрыл ради любопытства Первый том и с удивлением увидел там те имена, которые мне запомнились и полюбились по Зеленой и Синей Книгам, но в Красной совершенно не произвели на меня впечатления.

Очень важно иметь в виду, что тексты и картинки в "Заповеднике" принципиально разные (как и их авторы). Кто-то считает, что читать там можно только одного-двух человек (я вот слышал дважды мнение, что эти двое - я и Шельен [<...>](прирождённая вежливость Патрика не позволила ему сообщить имя того, кто так считает - К.), кто-то считает прямо наоборот. И это классно! Потому что это означает, что книга удовлетворит любого читателя. Кто угодно что-нибудь в ней для себя да найдет. Это хорошо видно по результатам заповедных конкурсов. Завосхищаешься каким-то текстом, думаешь: "Ну, точно будет золото", а потом видишь, что для части судей этой сказки вообще как будто не существует, а призовые места они дают таким текстам, про которые ты сам ничего сказать не можешь, просто не понимаешь, что там может цеплять. Это поначалу расстраивает, но потом понимаешь, что это и есть жизнь. Нельзя всем нравиться, не бывает такого, чтобы что-то нравящееся тебе непременно нравилось всем. Но когда встречаешь единомышленников и единосочувственников, тем больше радость.

Для себя и своих читательских вкусов я, впрочем, отметил некоторую симпатичную динамику. Каждый новый сборник захватывает сильнее предыдущего. В Зеленой и Синей книге
1) были тексты от которых у меня реально прошибало слезу,
2) были тексты, которые я проглатывал, забыв про еду и про сон, ибо и я падок на захватывающий сюжет,
3) были тексты, которые волновали образами и не отпускали во сне, хотелось додумать и присочинить что-нибудь свое,
4) были тексты, которые заставили задуматься о серьезных вещах, о которых раньше не задумывался.
Значит, Заповедник гарантирует практически все спектры читательского удовольствия, которые обычно мы предполагаем получить от книги.

А в четвертой Оранжевой Книге я получил еще два подарка. Во-первых, там была сказка про меня!!! Не верите? А вы почитайте! Вот реально, как если бы Патрик, будучи все тем же Патриком "профессионалом, перфекционистом и настоящим мужчиной" (это характеристика отношения к работе и главная жизненная мотивация, если что) был бы еще и пилотом Пирксом. По крайней мере, со мной девушки именно таким образом расстаются, с теми же словами и ровно по таким же поводам. Там даже про латинскую палеографию есть момент!  (Я сначала думал, что кто-то так изящно прикалывается надо мной, вроде Шельена, но потом оказалось, что автор со мной незнаком, и это была чистейшей воды случайность).
Во-вторых, аж от двух вещей я получил истинное текстуальное наслаждение - такое, когда и сюжет не важен, и идеи не отличаешь отобразов, а хочется слово за слово произность шепотом вслух, и сожалеешь, что некому, ибо не каждый способен разделить. Даже супругу не стал из боязни вслух читать, только восторги свои поизливал, а то ну как у нас восприятие чуть разнится и именно в этом эта самая разница и скажется, и он моих восторгов не разделит в полной мере (это я про К.А. Терину, в тексты которой на СамИздате просто влюбился, что со мной не часто происходит) и про "Одушевление Ганса" Михаила Поторака.  Боже мой, я с этими их текстами под одной обложкой!!!
Ну, и роскошнейшие картинки, качество печати, приятная на ощупь обложка - тоже весьма и весьма повод.

Так вот, к чему я это все?..
А к тому, что до окончания подписки осталось 7 дней!!!

Если Вы не успеете подписаться, то эту роскошную книгу уже никогда не получите. А там, между прочим, будут и Шельен, и К.А.Терина, и Поторак, и даже я с сокращенным на четверть повествованием о славном городе Киршберге и его драконах с очень страшными картинками (в смысле, в полной мере отвечающими духу произведения). Ради сокращения пришлось убрать часть постельных сцен (не все, потому что в постели они как раз о важном-то и беседуют), указание на то, с кем проводит ночь кельтский Аполлон, которому как всякому Аполлону надлежит проявлять разносторонность (и правильно, пусть лишний раз свободная любовь не ассоциируются с нацизмом; мухи - отдельно, котлеты - отдельно) и ушла вся тема игры в названия (так что приношу свои извинения авторам тем, которые меня вдохновили, но увы, сами формулировки пришлось изъять, хотя след их в сюжете некуда не делся). Это я к тому, что будьте готовы, текст немного изменился. В процессе сокращения даже пошел на то, чтобы оставить предложенный моим редактором "ластик" вместо "стирательной резинки". Хотел даже дать примечание, как к другим иноязычным фразам, типа: "Ластик (моск.) - стиральная резинка", но карткие примечания я, как оказалось, тоже не способен писать кратко, и их тоже пришлось редактороу сократить. А вообще, спасибо Хранителю! Не он бы, так и не было бы в Фиолетовой Книге сказок моего антифашистского текстика о градозащитных практиках и любви к Родине.

По ссылке - информация о книге, возможность полистать электронный вариант и сообщения о правилах подписки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments