Кор, брат Вэрки (miiir) wrote,
Кор, брат Вэрки
miiir

Category:

"Лисистрата", оказывается, экранизирована в 1989 году, в перестроечном СССР!

Via: fembot2 ex post
306. ВАЛЕРИЙ РУБИНЧИК, «КОМЕДИЯ О ЛИСИСТРАТЕ», 1989
14.05.2015, четверг, 22:41

Вообще мне не свойственно брюзжание, но вот сейчас не без едкости скажу о наболевшем. Нет в сети картины «Комедия о Лисистрате» в нормальном качестве. В том качестве, которого этот фильм заслуживает. «Комедия о Лисистрате» это один из ярчайших фильмов позднесоветского периода. Это советский ответ Пазолини, это поэтическое полотно на тему Античности, и это очень убедительный фильм, если не сказать большего. Но вот качество изображения на тех версиях, что выложены в сети, оставляет желать. А это и есть наплевательское и скверное отношение к родной культуре. Именно это, а не безобидные флешмобы противников существующего политического строя.

Ну вот. Высказался я по этому поводу, теперь давайте разбираться с фильмом. Действительно, всё здесь очень симпатично. Первостатейные советские актеры разыгрывают Аристофана. На Мосфильме построили копию Храма Афины Паллады, натуру ездили снимать в Дагестан. Здесь масса режиссерских находок. Есть отсылки к античному театру, щедро процитирована древнегреческая мифология — присутствуют кентавры, сатир и бог Эрот. Грамотно продуманы грим, костюмы и реквизит. Композитор Олег Янченко написал отменную музыку… Самое же чудесное заключается в чувстве Прекрасного, которым режиссер Валерий Рубинчик обладал в полной мере. Вообще мне нравится эротика любого толка, в том числе и грубая. Но здесь ни один искусствовед не придерется. Эротика Рубинчика не груба, а достойна полотен лучших живописцев, когда-либо воспевавших Античность.

И вот «Комедия о Лисистрате» это по сути фильм о преодолении злобы Прекрасным. Согласно сюжету, афинянки и спартанки бунтуют против бесконечных войн. Отлично! Пацифизм всегда ко двору, в любые времена. Потому Рубинчик и поместил в свою «Комедию» столько красивых женщин. На дворе был 1989-й, люди жили надеждами (не все, конечно), и среди этих надежд была и такая, что с приходом сексуальной революции мы избавимся от многих комплексов. Рубинчик в меру своих возможностей эту тему разрабатывал. Подобно Стойкому оловянному солдатику он отвоевывал у старого режима права на запретные плоды. И я думаю, что это очень хорошо.

Надо, наверное, сказать и о главной сцене фильма. Сцене, в которой полностью обнаженные герои Ольги Кабо и Константина Райкина изображают страстную погоню. Эта сцена — визитная карточка картины. Это та самая эротика без грамма пошлости, которую тщетно пытаются воспроизвести в своих фильмах многие режиссеры. У большинства не получается; по мне, ну и ладно; но вот некоторым искусствоведам, должно быть, обидно. А Кабо и Райкин здесь в самом расцвете сил. Не знаю, что они теперь думают об этом эпизоде, но уверен, что масса актеров им завидует. Во всяком случае те, кто понимает, какую планку взял хороший дядька Валерий Рубинчик, сняв «Комедию о Лисистрате».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments