- Самую красивую.
- Они все три некрасивы. По первой версии, старый ментовский полковник выбрал себе в жёны несовершеннолетнюю чеченку, окружил её село блокпостами из своих подчинённых, взял в заложники её отца и обещал отпустить его живым, если свадьба ему понравится.
- Это - самая некрасивая версия?
- Нет. Вторая версия - что семнадцатилетняя девушка по доброй воле выходит за богатого и влиятельного старика, чтобы после его скорой смерти унаследовать награбленное им имущество и уехать восвояси, на планету Транай. Её распространяют патриоты.
- Я уже даже не знаю, какой может быть третья версия.
- Третья версия - что бездарный чеченский уличный акционист Дудаев, известный всем под псевдонимом "Сурков", заставил и ментовского полковника, и девушку сыграть предписанные им роли, чтобы заставить общественное мнение бурлить по поводу угнетения женщин и дикости гор - и скрыть за этой дымовой завесой что-нибудь действительно важное.
- Что, например?
- Может быть, сдачу в аренду на 70 лет забайкальских земель Китаю. Но возможно - и что-то ещё, что могло бы взорвать общество, если бы его искусно не отвлекли.
- Все три версии некрасивы. Во всех трёх людей заставляют делать то, чего они не хотят.
- И какую ты выберешь?
- Выбирать картины происходящего вообще бесполезно. Выбирать можно только свои собственные действия.
- Этому и учит вас "Люциферова этика"?
- Да. Что ты можешь сделать в первом случае? Увезти невесту из под носа у полковника мимо блокпостов, чтобы тот не убил в отместку её отца? Вряд ли. Что ты можешь сделать во втором случае? Запретить вдове въезд на планету Транай? Что ты можешь сделать в третьем случае? Не ты распродаёшь колонии России. Ты не сможешь ни помешать этому, ни даже проверить информацию. Так что подлинного выбора здесь нет. Во всех трёх случаях следует не отвлекаться и возделывать свой сад.
Занавес.