Кор, брат Вэрки (miiir) wrote,
Кор, брат Вэрки
miiir

Царство Смерти.

Однажды я не был уверен, что успею домой дежурить при юном лорде Давиде, а потому позвал людей, которые в тот момент были свободны. Освободившись и вернувшись, я застал в доме Танюшку и Каплана, Милоша, Эльзу и Саламандрину с Клодонисом. Пятерых уложили на длинный диван, а в гамак над ним Давид благородно пустил Эльзу.

Дождавшись Анарис, Лею и Марту, мы отправились на пикник за Тучков мост, к заливу. Деревья становились всё гуще. Один из деревянных мостов был разведён, но поднятый пролёт был почти не виден в утреннем тумане, а потому казалось, что у моста этого пролёта нет вовсе. Марта обратила на это внимание, но я пригляделся и понял, что пролёт всё-таки есть. Деревянная изгородь вдоль берега была сделана наскоро, и Марта занозила руку. "Я теперь умру?" - спросила Марта. "Обязательно умрёшь! - успокоил её я, обрабатывая занозу и ранку хлоргексидином. - Только давай в другой раз и по какому-нибудь более важному поводу?" Марта покапризничала, но согласилась.

За деревьями возвышались корпуса Царства Смерти, эксклюзивного русского парка аттракционов, совмещённого с кладбищем и построенного для конкуренции с "Диснейлендом". Первое, что мы увидели, - два или три огромных православных собора из некрашеного известняка, действующие, размером с Софию Новгородскую, искусно состаренные. Дальше начиналось кладбище, тоже состоявшее из бело-жёлтых известняковых надгробий с крестами, а за первой церковью располагался квартал высоких домов, загримированных под югендштиль-сецессион, с балконами и башенками, но - таких же однотонных и так же облицованных некрашеным желтовато-белым известняком.

Мы зашли в гости к знакомому детскому патологоанатому, но не смогли находиться в его доме долго - и не решились объяснять Давиду и Марте назначение инструментов, развешенных по стенам казённой квартиры штатного патологоанатома, совмещенной с рабочим местом.

На улицах между домами, гостиницами и лавками сувениров, шёл непрерывный карнавал: кладбищенские аниматоры в балахонах и с косами раздавали деткам конфетки, реаниматоры эти конфетки брали, священники призывали детей помнить о смерти и пугали то Раем, то Адом, работяги-могильщики выпивали между сменами. Музыканты изображали музыку, но не издавали ни звука, и веселье продолжалось в гробовой тишине. На углу одного из домов театр "AXE" давал открытую репетицию мюзикла "Торжество Смерти", тоже без музыки.

"Здесь так красиво, будто время остановилось!" - сказала Эльза.
"Логично! - ответил я. - Здесь - царство Смерти, а Смерть игнорирует время".

Хотя, казалось бы, что логичного в этом утверждении?

[Кода.]
Барокко отождествляло время и смерть, а мне во сне показалось наоборот: время - это именно то, над чем смерть не властна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments