Кор, брат Вэрки (miiir) wrote,
Кор, брат Вэрки
miiir

Categories:

03.01.2018. Новоэрионье. 2.

В бытность свою книгопродавцем сообразил Эрион Хивай, что книги можно и самому писать. Тут главное - понять, для кого их писать!

Для дхойне, которых в Лённигерде большинство было, книги писать бесполезно. Дхойне живут недолго, а потому читать не успевают, даже если умеют. Читают понемногу, а если на листе много написано - ходят с читальной рамкой и закрывают лист, чтобы не больше сотни слов оставалось. Эти сто слов читают, по ним составляют мнение, а рамку не снимают, чтобы лишнего не прочитать. Рачительные. У них ловить нечего!

Можно бы для своих книги писать, для серьёзного народа: краснолюдов, ельфов, дриад, низушков. Они живут долго, почитать успевают. В Городе их и раньше, до Хлада, жило много, только назывались они иначе. Казалось бы, пиши низушкам о полях, ельфам - о лесах, краснолюдам - о пещерах, собирай серебро и в ус не дуй... Ан нет! Дхойне это уже раньше сообразили, и всё, что можно было написать, написали. И о полях, и о лесах, и о горах. И с разговорами, и с картинками, и с цифрами. Правда: не для себя же им писать? И тут всё схвачено.

Вот и смекнул Эрион, где нажиться можно: надо про самих дхойней написать! Ельфам, низушкаим и краснолюдам, с подробностями, с комментариями, без заумных дхойнских слов, всё как в жизни. Дхойне же про себя не пишут, а переселенцам было бы полезно узнать об их обычаях и нравах. Хотя бы для того, чтобы больше на их дхойнские уловки не попадаться! 😊

Решил Эрион описать обычную семью дхойней. Семьи у них небольшие: живут недолго, больше двух жен завести не успевают, до правнуков не доживают, детей из дома без выкупа в двадцать лет отпускают, так что вот вам обычная дхойнская семья: муж, старшая жена, младшая жена, двое детей от старшей жены, парень и девка, ещё на ученье не уехавшие, и сын-наследник от младшей. А ещё - собака и три кошки, потому что крупной скотины в порту держать нельзя: коров, говорят, на крыше дворца только белые цари держать могли, а красные цари обмельчали и уже только кур разводили.

Имена он подобрал им обыкновенные, дхойнские: Саша, Даша и Таша. Детей Даши решил назвать Пашей и Машей, а сына Таши, наследника, - Глашей. Пса чёрного пусть зовут Пятибрюх, а кошек - Сирен, Алконост и Гамаюн, самые кошачьи имена. Дашевичи пусть в школу ходят, а Ташевича пусть в ясли водят.

С Дашей Саша познакомился, наверное, на большом осеннем дхойнском празднике Хартошка. У дхойней век назад была война красных и белых, горожане за красных встали, а селяне - за белых. Горожане крестьян пожгли да потравили, хлеб забрали и на железо обменяли. Селяне в города ломанулись, потому что хлеба всё равно нет, и побеждённым жить туго, и везде писались коренными горожанами и красными. А коренные горожане, наоборот, начали на опустошенные земли поглядывать и о хозяйстве подумывать, селян восхвалять и к ним свой род возводить. Так и возник карнавальный праздник Хартошка, когда горожане с детьми на пустые земли селян выезжали, одевались по-селянски, в белое, и изображали, что урожай собирают, но больше струны дёргали да с девками своими же городскими знакомились, к которым в городе подступиться боялись. Весёлый был праздник Хартошка, пока красные в силе были. А с Ташей Сашу, наверное, уже Даша познакомила, у дхойне так сплошь да рядом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments