Кор, брат Вэрки (miiir) wrote,
Кор, брат Вэрки
miiir

Category:

08.12.2019. Господь Бог и его маска.

- У Сони Минаевой был замечательный набор театральных кукол: "юноша", "девушка", "бабушка", "дедушка", "Господь Бог". И белая маска, которую все эти куклы могут надевать.
- Все парные, кроме "Господа Бога"?
- Строго все парные. Маска Господа Бога составляет Господу Богу пару.
- Какая жуть!
- Более того, Соня Минаева обыграла и это. Господь Бог изображён красноликим, с отростками-рогами и отростками-щупальцами. Больше всего он похож на Летающего Макаронного Монстра из пастафарианской иконографии. Но у него очень добрые глаза, с мудрыми морщинками по бокам, и очень доброе выражение жуткого красного лица. А маска, наоборот, представляет собой холодный лунный лик с острыми углами: от неё веет жутью; и от Господа Бога веет жутью, когда он прячется под маской.
- А зачем он тогда прячется под маской?
- Из скромности, из неуверенности в себе, из застенчивости. Из осознания собственного несовершенства. Собственно, а из чего он начал бы творить, как не из желания создать вместо несовершенного себя совершенных людей? Все, кто когда-нибудь творил, мне соврать не дадут! И люди, сотворённые Господом Богом, красивы; это самые красивые из кукол Сони Минаевой!
- То есть Господь Бог стыдится показать своё страшное лицо сотворённым им же самим красивым людям?
- Да. И именно поэтому носит маску. "Художником движут два желения: желание открыться и желание спрятаться". Но поскольку понятие красоты у Господа Бога своеобразное, то маска отражает его собственный страх перед собой, перед своим Проявлением, перед Своим появлением на публике. Этим страхом маска и страшна: она одна осуждает Господа Бога за его мнимое несовершенство. Он её создал, чтобы она его осуждала!

Занавес.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments